Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Считаем срок давности привлечения к административной ответственности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зачастую в течение 2 месяцев нарушителя могут привлечь к ответственности. Для некоторых ситуаций установлены более длительные временные промежутки. По делам об административных правонарушениях, которые рассматривает судья, срок исковой давности, по КоАП РФ, установлен в 3 месяца.
Срок давности длящегося правонарушения
Из общего правила о начале срока давности с момента совершения правонарушения есть одно исключение – если нарушение имеет длящийся характер, то срок начинает исчисляться со дня его обнаружения проверяющими органами. В КоАП РФ нет четкого определения длящегося правонарушения, поэтому суды каждый раз сами оценивают, является ли нарушение таковым. И надо сказать, рядовые суды часто квалифицируют нарушение трудовых прав как длящееся. Но практика Верховного Суда РФ показывает, что большинство нарушений в сфере трудового права на самом деле длящимися не являются.
Наиболее острые споры о характере нарушения были по поводу несвоевременной выплаты заработной платы. В 2004 г. Верховный Суд РФ обратил внимание, что при рассмотрении иска работника о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что срок на обращение в суд не может быть пропущен, т.к. нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику зарплаты,…
Срок оплаты административного штрафа
Каждый из видов административного наказания имеет свой порядок исполнения. Не стал исключением и административный Штраф.
Статья 32.2. КоАП РФ устанавливает общий срок для уплаты назначенного штрафа. Это 60 календарных дней с даты вступления в силу постановления об административном правонарушении. Причем если административный штраф устанавливает Закон субъекта России, то срок исполнения — только КоАП РФ.
Согласно порядку привлечения к административной ответственности постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения сроков обжалования. Если жалобу нарушитель не подал, то это 10 дней. Со дня, следующего за датой вручения уполномоченным органом постановления по делу. Не протокола об административном правонарушении, а уже результатов его рассмотрения.
Итак, если человек не подал жалобу, административный штраф по общему правилу он оплачивает до истечения 70 календарных дней со дня, следующего за датой вступления постановления по делу в силу. Потому что такое общее правило исчисления сроков — статья 4.8 КоАП РФ. А если человек проходит стадии обжалования постановления, то сроки увеличиваются.
Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок – Официальный сайт Администрации сельского поселения «Целиннинское»
Главная »
Новости »
Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок
Административное правонарушение не представляет серьёзной опасности для общества, как, например то, что относится к уголовной юрисдикции. Всё же его совершение — это тоже нарушение закона, за которое виновный должен нести ответственность. Законодательством предусмотрены разные виды наказаний, одним которых является административный штраф.
Административный штраф
Штраф — один из видов наказаний за административные правонарушения. Стоит отметить, что эта санкция является наиболее распространённой. Денежное взыскание не только заставляет нарушителя соблюдать установленные законы и правила поведения в дальнейшем, но ещё и обеспечивает достаточно внушительный приток финансовых средств в казну государства.
Штраф может быть применён к физическим, должностным и юридическим лицам.
Если говорить о первой категории, о физических субъектах, чаще всего штрафом наказывают нарушителей ПДД — здесь эта санкция применяется практически к любому виду правонарушений.
Её размер может варьироваться в зависимости от серьёзности проступка. В целом, максимальный размер денежного взыскания в отношении физического лица не может выше 5 тыс. руб.
Также штраф грозит за совершение таких действий, как:
несоблюдение тишины в вечернее время; проезд в общественном транспорте без билета; распитие алкоголя в неположенных для этого местах; мелкое хулиганство; осуществление предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии); ненадлежащее выполнение обязанностей, закреплённых трудовым договором; незаконное использование земель кооперативами и садоводческими товариществами и пр.
Важно! Штраф не распространяется на лиц, которые совершили проступок в условиях крайней необходимости или необходимой обороны. Также санкция не может быть применена к человеку, находившемуся в невменяемом состоянии, если это будет подтверждено медицинским освидетельствованием.
Денежное взыскание в отношении предпринимателей чаще всего применяется в качестве меры воздействия за нарушения, выявленные в результате проверки деятельности. Для юридических и должностных лиц размер штрафа будет значительно выше, чем для физических, причём он тоже имеет свои ограничения в том или ином случае.
Например, максимальная сумма денежного взыскания для должностного лица — 50 тыс. руб., в то время как для юридического — 60 млн руб.
Поскольку размеры денежных взысканий для юридических лиц на порядок выше, чем для должностных, в случае правонарушения юристы организаций нередко пытаются сделать так, чтобы штраф был наложен на должностное лицо, а не на компанию.
Как узнать наличие неоплаченных штрафов
Нередко встречаются ситуации, когда гражданин может даже не подозревать, что на нём «висит» штраф. Такие ситуации чаще имеют место при нарушении ПДД, зафиксированных уличными камерами.
В таком случае решение о наложении принудительного денежного взыскания выносится органами ГИБДД, после чего нарушителю отправляют постановление почтой.
Человек, не проживающий по месту официальной регистрации, может и не знать о существовании этого «письма счастья», как называют его бывалые водители.
Сроки подачи жалобы по административному делу
Факты, когда граждане не соглашаются с решением суда, достаточно распространены, и закон дает им возможность отстоять свое право, для этого необходимо подать соответствующее заявление.
ВАЖНО: сроки подачи жалобы по административному делу в рамках апелляционного обжалования составляют 10 дней после вынесения решения.
При составлении жалобы важно соблюдать определенные требования, поэтому если у вас нет опыта в подобных делах, то лучше обратиться к нашему адвокату, который разбирается во всех процессуальных деталях и знает, как осуществляется восстановление срока подачи жалобы по административному делу, если вы не успели подать документ в отведенный законом срок в 10 дней.
Отличие побоев по этой статье состоит в том, что их совершает лицо, подвергнутое административному наказанию за такое же деяние.
Таковым будет считаться человек со вступления в законную силу постановления о назначении ему наказания по административному делу и в течение 12 мес. со дня его исполнения.
Другими словами ответственности по этой статье подлежит лицо, которое совершит «простые» побои, в течение этого срока после того, как его признают виновным в таких же действиях по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах последует наказание в виде:
- штрафа 5-40 тыс. руб. или в сумме дохода осужденного за 2 недели – 3 мес.;
- обязательных работ 60-240 часов;
- исправительных работ 2-6 мес.;
- ареста 1-3 мес.
Уголовные дела о деяниях по этой статье – дела частного обвинения, которые тоже возбуждают исключительно по заявлению пострадавшего, но могут прекратить, если стороны помирятся. Дела по этой статье рассматриваются мировым судом, который занимается наиболее «простыми» уголовными делами, к которым отнесена и ст. 116.1 УК РФ.
При наличии состава побоев по этой статье уголовное преследование осуществляется самим потерпевшим посредством подачи заявления в мировой суд, но только тогда, когда известны данные о лице, причинившем телесные повреждения.
Но законодатель ввел исключения и преследование правоохранительными органами, а не самим потерпевшим, то есть в публичном порядке, возможны. Это происходит если побои причинены человеку, не имеющему возможности защищать свои права:
- По причине беспомощного, зависимого состояния, например, когда насилие имело место в отношении пожилого лица или малолетнего ребенка, человека с психическими или физическими недостатками.
- По иным причинам. Такими причинами является совершение преступления неизвестным лицом.
В этих обстоятельствах заявление потерпевшего не обязательно, уголовное дело может возбуждаться и в его отсутствие, например, при наличии сообщения из медицинского учреждения, телефонного сообщения и др.
Уголовное и административное право не предполагают искового производства. Процесс в первом и втором случае начинается либо с заявления потерпевшего, либо с иного сообщения о преступлении, например, сообщения из больницы, рапорта сотрудника полиции, явки с повинной.
Соответственно то, что возможно назвать в случае с побоями встречным «иском», может быть только заявление о преступлении или правонарушении в полицию, или в суд в определенных ситуациях. По таким заявлениям правоохранительными органами также проводится проверка в общем порядке и принимается процессуальное решение по ее итогам. А суд рассматривает заявление и также принимает решение по итогам его рассмотрения.
Проведение проверки по факту одновременного получения телесных повреждений, например, в результате обоюдной драки, в рамках одного материала в некоторых ситуациях возможно.
Но одно уголовное дело сразу по двум фактам побоев, по которым оба заявителя являются одновременно потерпевшими и лицами, привлекаемыми к ответственности, не допускается. В таком случае при наличии состава возбудят дело о преступлении, его рассмотрение произойдет по каждому факту в отдельности.
Что такое административное правонарушение?
Глава 2 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Закон об административных правонарушениях) определяет нарушение как действие или отсутствие действия, совершённое физическим или юридическим лицами, которое противоречит закону. Таким образом, правонарушение — это не только совершённое действие, но и бездействие, являющееся опасным для общества. Административные правонарушения характеризуют следующие признаки: виновность, противоправность и наказуемость.
Административное нарушение отличается от преступления тем, что его совершение не наносит обществу большого вреда и не является общественно опасным в сравнении с понятием в смысле уголовного права. И всё же, некоторые действия могут быть признаны как нарушением, так и преступлением. Это будет зависеть от степени тяжести причинённого вреда.
Именно степенью опасности для общества отличается нарушение от преступления. Поэтому оно является наказуемым.
Если будет установлено, что подозреваемому можно было избежать нарушения и поступить в соответствии с законом, но он не сделал этого или сделал не полностью, то будет доказан факт правонарушения.
Некоторые вопросы применения сроков давности по административным делам освещает Постановление Пленума ВС №5. В частности, дается правовая оценка правонарушению в форме бездействия.
Срок привлечения к ответственности в таких случаях должен начинаться с даты, следующей за последним днем, в течении которого обязанность лица по совершению определенных действий должна была осуществится.
Отдельные административные нормы тесно переплетаются с другими отраслями права. Так, оскорбление (ст.5.61 КоАП) имеет давностный срок привлечения к ответственности 1 год. Но право на взыскание морального вреда в гражданском судопроизводстве сохраняется в течение 3х лет.
Такая же ситуация происходит при привлечении к административной ответственности виновника ДТП. Пропуск для наложения административного взыскания не аннулирует возможности истребовать материальную компенсацию по нормам ГК.
Следует помнить, что сроки исковой давности в административном праве применяются судами только в случае ходатайства одной из сторон (истец или ответчик). Третьи лица не вправе подавать подобные прошения.
Наличие нескольких административных правонарушений в одном исковом споре предусматривает течение срока давности для каждого противоправного действия в отдельности, начиная с даты их выявления.
Давность привлечения к административной ответственности
Максимальные сроки привлечения к административной ответственности перечислены в части 1 статьи 4.5 КоАП. Сама часть 1 достаточно длинная, поэтому ниже будет приведена лишь ее часть, относящаяся к водителям автомобилей:
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации
.
о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса)
.
по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
.
Итак, существуют 3 варианта максимального срока для вынесения постановления:
- 2 месяца — для дел, рассматриваемых должностными лицами (не судьями). В течение 2-х месяцев должны быть вынесены, например, постановления о наложении административных штрафов, рассматриваемые в ГИБДД.
- 3 месяца — для дел, рассматриваемых судьями. В данную группу попадают, например, наказания за нарушения, предусматривающие лишение права управления транспортными средствами.
- 1 год — для дел по статьям 12.8, 12.24, 12.26, части 3 статьи 12.27 и части 2 статьи 12.30. К данной группе относятся наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП (в том числе за нарушения, допущенные пассажиром, пешеходом и т.д.), за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за употребление запрещенных веществ после дорожно-транспортного происшествия.
Оплатить штрафы ГИБДД можно со скидкой в 50%, если воспользоваться порталом «Госуслуги». Данное право регулируется ФЗ № 437 от 22.12.2014 г. Для реализации данной возможности необходимо оплатить административный штраф не позднее чем через 20 суток со дня подписания постановления. Однако есть правонарушения, на которые скидка не распространяется, их необходимо оплачивать в полном размере (КоАП, ст. 32.2):
- причинение вреда здоровью (легкая, средняя тяжесть);
- правонарушения, связанные алкогольными либо наркотическими веществами;
- отказ от прохождения медэкспертизы;
- повторное нарушение ПДД: выезд на встречную полосу движения, игнорирование скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.д.
Имеется ли регламентированный срок для нарушений, растянутых по времени?
Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.
Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.
В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.
Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.
Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.
Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.
Более подробно об ответственности административного характера
Административным наказанием считают любое умышленное или неосторожное действие, если оно причинило вред в одном из следующих направлений:
- Гражданские права.
- Нравственность.
- Установленный общественный порядок.
- Здоровье.
- Экологию.
- Отношения внутри социума, любой разновидности.
Наступление ответственности связано с обнаружением факта нарушения, когда он известен. Из-за этого возникают ограничения в пользовании определёнными благами:
- Рабочие ограничения, ухудшения по репутации.
- Принижение достоинства.
- Материальные, имущественные издержки.
- Рамки по правовой, личной свободе сужают.
Порицание часто становится реакцией властей на такие нарушения. Ответственность применяют для всех, кто достиг 16-летнего возраста.
Комментарий к статье 15.3. КоАП РФ:
1. Комментируемая статья, как и последующие статьи 15.4 — 15.11 настоящего Кодекса, предусматривает административную ответственность должностных лиц организаций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
К сожалению, до сих пор законодатель не разрешил некоторые коллизии в соотношении норм КоАП РФ и Налогового кодекса РФ, предусматривающих указанную ответственность.
Административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах предусматривает возможность наложения административного наказания на должностных лиц организаций-налогоплательщиков, в то время как сами эти организации за нарушение упомянутого законодательства привлекаются по нормам НК РФ.
статья 2 Федерального закона о введении КоАП РФ в действие признала утратившими силу лишь п. 4 ст. 91, ст. 124 и п. 3 ст. 126 НК РФ. Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена ст. ст. 15.3 — 15.9 и 15.11 КоАП РФ. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций;
поскольку в силу глав 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.
Следует обратить внимание, что субъектом административной ответственности в соответствии с указанными статьями являются лица, не признаваемые НК РФ налогоплательщиками, налоговыми агентами, банками. Соответственно граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за совершенные правонарушения в области налогов и сборов в соответствии с НК РФ. В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. и доп.) указанное правило относится и к случаям, когда индивидуальный предприниматель, не заключая трудовых договоров для исполнения обязанностей руководителя, главного бухгалтера и иных должностных лиц, сам осуществляет права и обязанности названных должностных лиц.
2. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются отношения в области налогового контроля, поскольку постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах предусмотрена для целей налогового контроля. Установлено правило, в соответствии с которым каждый налогоплательщик подлежит постановке на учет в налоговых органах (ст. 83 НК РФ), и соответственно обязанность налогоплательщика на такой учет встать (подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ).
3. Статьей 83 НК РФ установлено, что организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
При этом необходимо учитывать, что заявительный порядок постановки на учет в налоговых органах сохранился в НК РФ в случаях создания обособленных подразделений. В остальных случаях постановка на учет осуществляется по общему правилу на основании сведений уполномоченных регистрирующих органов о государственной регистрации юридических фактов, которые являются основаниями для постановки на учет в налоговых органах. В частности, сведений о государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц, о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений органов ФМС о регистрации граждан по месту жительства, сведений уполномоченных регистрирующих органов о регистрации прав на недвижимое имущество и транспортные средства. В указанных случаях у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган заявления о постановке на учет. Административная ответственность по комментируемой статье наступает только в случае, когда обязанность по самостоятельной постановке на учет в налоговых органах возложена на налогоплательщика и предусмотрена процедура ее реализации путем подачи заявления налогоплательщика о постановке на учет в налоговый орган.
Особенности постановки на учет иностранных организаций установлены Приказами МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 и от 28 июня 2003 г. N БГ-3-09/426.
4. Непостановка на учет в налоговые органы в установленные сроки составляет объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рассматриваемой статьей. Порядок исчисления сроков определяется в соответствии со ст. 61 НК РФ.
5. Часть 1 комментируемой статьи представляет собой простой формальный состав — нарушение срока подачи заявления о постановке на учет. В ч. 2 есть квалифицирующий признак — нарушение установленного срока подачи заявления, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет.
6. Субъектами правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются руководители организаций-налогоплательщиков, их филиалов и представительств и иных обособленных подразделений. Организации-налогоплательщики, индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты), несут ответственность в соответствии со ст. 116 НК РФ.
7. Субъективная сторона состава — совершение данных правонарушений умышленно или по неосторожности.
8. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).
Что делать, если побои не сняты или не видны?
В случае нанесения побоев заявление подавать стоит даже при отсутствии внешних признаков данного преступления. После драки обычно остаются хотя бы мелкие царапины и ссадины. Но даже, если их нет, потерпевший, как правило, сталкивается с проблемами в виде тошноты, потери координации, головокружения и т.п.
Все эти симптомы должны быть занесены в медицинскую карту потерпевшего. Факт его обращения в медицинское учреждение с подобными жалобами также будет рассмотрен в суде во время разбирательства по делу. То есть любые медицинские документы, зафиксировавшие последствия причинения вреда, служат доказательством в пользу потерпевшего.
При отсутствии прямых доказательств факта избиения, косвенные свидетельства причинения побоев вместе со свидетельскими показаниями могут стать достаточным основанием для принятия судом обвинительного приговора в отношении виновного.
Как составляются заявления
В статье 141 УК РФ написано, что заявление подаётся не только в письменной, но и в устной форме. При устном обращении оформление протокола возлагается на плечи сотрудников отделения. Заявителю остаётся лишь изучить его, и поставить подпись при отсутствии возражений.
Но есть рекомендации для тех, кто всё же решился на самостоятельное составление документа:
- Адресатом заявления служит занимающий должность первого руководителя в подразделении. При возможности – указывается должность вместе с инициалами и фамилией.
- Заявитель свою личную информацию пишет во вводной части. Это касается и адреса проживания, контактного телефона. Заявление не будет принято к рассмотрению, если оно останется анонимным.
- В части описания нужно поместить сведения относительно совершённого преступления. Нужно написать точно место. Если его можно определить, и эта информация действительно известна. То же самое касается обстоятельств. Нужно писать обо всём, что может иметь значение.
- Есть, наконец, резолютивная часть. В ней заявитель сообщает о своих требованиях.